Источник Известия:
Минпромторг сообщил о новых мерах для борьбы с продажей контрафакта и нелегальной продукции на маркетплейсах. Поводом стал запрос главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова, который указал на массовые нарушения: продажу товаров без указания сроков годности, страны производителя и других обязательных данных.
Что изменится:
• Маркетплейсы будут обязаны проверять поставщиков на регистрацию в системе маркировки Честный знак, проверять коды на товарах и соблюдать требования по передаче данных в систему.
• Рассматривается интеграция систем маркетплейсов с государственной системой маркировки.
• В законе «О платформенной экономике» маркетплейсы обязуют исключать продажу немаркированных товаров.
• Дополнительно, планируется обязать интернет-магазины самостоятельно принимать меры, исключающие вероятность продажи немаркированных товаров.
Почему это важно?
Контроль за товарами на маркетплейсах защитит потребителей от контрафакта и нелегальных товаров и поддержит добросовестных производителей. Эти меры укрепят позиции отечественного бизнеса, который соблюдает законодательство, обеспечивает качество продукции и успешно замещает ушедших иностранных игроков.