my-business.svgrussia-projects.svg
Администратор:8 813 68 51414
Меню
ГлавнаяНовостиМаркировка расширяется на сладости, стройматериалы, спортпит, чай, кофе, игрушки и бритвы с 1 сентября

Маркировка расширяется на сладости, стройматериалы, спортпит, чай, кофе, игрушки и бритвы с 1 сентября

Соответствующие постановления Правительства подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
По словам президента АИДТ Антонины Цицулиной, маркировка игрушек даст рынку шанс избавиться от контрафакта и некачественной продукции: «Мы призываем компании подключаться к системе заранее, чтобы иметь возможность спокойно и без спешки решить все организационные и технические вопросы».

Сегодня к системе подключились свыше 14 тысяч компаний, включая более 2 тысяч производителей и импортеров.

Реваз Юсупов, замгендиректора ЦРПТ: Игрушки – чувствительный рынок, и мы видим высокий уровень ответственности от участников. Поддержка оказывается на всех этапах, включая выездную помощь и консультации. Ожидаем, что внедрение маркировки повысит прозрачность, усилит защиту потребителей и создаст равные условия для добросовестных участников рынка.
Маркировка также охватит цемент, гипс, шпаклёвки, герметики и другие стройматериалы. По данным объединения «СОЮЗЦЕМЕНТ», доля фальсификата на рынке достигает 22,1%. Более 4,5 тыс. компаний уже зарегистрировались в системе.
Владимир Москаленко, директор по производству «НКСС»: Пилот дал положительный результат. Мы отработали весь процесс, включая выбор оборудования. Процесс внедрения маркировки понятен и возможен. Работа с Оператором и интегратором выстроена прозрачно. В кондитерской отрасли Правительство сделало послабление бизнесу для комфортного внедрения в систему. После 1 сентября для подготовки к нанесению кодов на продукцию компаниям в кондитерской отрасли дается несколько месяцев. В сегменте спортпита по оценкам отраслевых экспертов доля контрафакта может достигать 50%: «На примере БАДов мы видим эффект: с начала маркировки число легальных импортеров выросло в 10 раз. Спортпит ждёт похожая трансформация», – прокомментировали в ЦРПТ.
Также с 1 июня по конец августа пройдет эксперимент по маркировке чая, кофе, цикория и других растворимых напитков. С 1 сентября компании начнут регистрироваться в системе.

По данным главы общественного совета при Роспотребнадзоре Олега Павлова, продукция в этой категории нередко не соответствует заявленному составу: «Фальсификат – это замена сырья, скрытые компоненты и превышение допустимых уровней».
Новые требования также распространятся на бритвы и сменные лезвия. Для них эксперимент пройдет с 1 июня по 31 августа 2025, а с 1 сентября стартует обязательная регистрация в системе: «Мы круглосуточно находимся на связи с бизнесом и готовы поддерживать участников на всех этапах маркировки от бесплатного пилотного проекта до введения обязательных требований», – сообщили в ЦРПТ.
В пиве стартуют новые правила: содержание разрешительных документов на пиво будет дополнительно проверяться в системе маркировки. Если информация о потребительских свойствах в пива в «Честном знаке» будет расходиться с информацией из ЕГАИС, то такой продукт не смогут ввести в оборот.
ЧЗ breaking news

7 июня 2025 09:13 145