my-business.svgrussia-projects.svg
Администратор:8 813 68 51414
Меню
ГлавнаяНовостиДокументооборот компании: важные правила для всех

Документооборот компании: важные правила для всех

Первые документы у предпринимателя появляются уже в процессе регистрации. По мере развития компании, взаимодействия с партнерами, банками, госорганами, сотрудниками бумаг становится все больше. Возникают резонные вопросы: как и сколько их хранить. Документы условно можно разделить на регистрационные, кадровые, разрешительные, бухгалтерские. Единожды разобравшись с несложными правилами хранения, процедура документооборота станет для предпринимателя понятной, логичной, а главное удобной. И в любой ситуации можно будет быстро собрать нужный пакет бумаг, найти необходимые реквизиты компании или партнера. Перечни обязательных документов у организации и ИПотличаются. Документы ИП: паспорт гражданина лист записи ЕГРИП.Выпискаиз реестра делается по мере необходимости свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе – ИНН. ИНН индивидуального предпринимателя привязан к конкретному человеку, и если ИП закрывается или открывается его вновь, ИНН остается прежним уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя (ОРГНИП). Он указывается как основной реквизит в договорах, платежных документах, формах отчетности. После закрытия бизнеса аннулируется. Для нового бизнеса выдается новый номер ДокументыООО Протокол общего собрания или решение единственного учредителя об учреждении общества (документ с которого начинается создание юридического лица) Устав ОООс отметкой налоговой о регистрации. Регистрировать и менять устава надо через ФНС. При этом следует хранить не только действующую редакцию, но предыдущие. Типовой устав можно не хранить Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе можно назвать паспортом юридического лица. Этот документ содержит ИНН, ОГРН, КПП организации, выдается после регистрации Лист записи ЕГРЮЛвыдается после регистрации. Выписку можнополучитьна актуальную дату в любое время в режиме онлайн, поэтому в бумажном виде хранить необязательно Список участников ООО– один из обязательных документов компании синформациейо собственниках организации: ФИО, паспортные данные физлиц и регистрационные данные юрлиц, их адреса, размер доли в уставном капитале и пр. Договор об учреждениизаключается, когда ООО создается несколькими учредителями. Это также внутренний, но обязательный документ, который регулирует порядок совместной деятельности: размер и долю каждого учредителя в уставном капитале, порядок оплаты взносов и пр. Его надо составить до утверждения устава и регистрации компании. Копии должны хранится у каждого учредителя. Подтверждение юридического адреса. Документа конкретно с таким названием нет, но должна быть бумага, подтверждающая право регистрации по адресу: свидетельство о праве собственности, договор аренды или согласие собственника, копия правоустанавливающего документа (для регистрации по домашнему адресу собственника) Протоколыобщих собраний и решения единственных участников Документыо реорганизации и ликвидации Общие документы: Уведомление о присвоении кодов статистики. Оно подтверждает постановку на учет в органах статистики и содержит коды ОКПО, ОКВЭД, ОКАТО и пр. Его нужно получать в территориальном органе статистики Извещения (уведомления) о регистрации общества в ПФР и ФСС По необходимости в зависимости от вида бизнеса могут понадобитьсяразрешительные документы: Лицензии и сертификаты Допуск саморегулируемой организации Заключения Роспотребнадзора и Госпожнадзора на соответствие помещения установленным требованиям Подтверждение подачи уведомления о начале предпринимательской деятельности (второй экземпляр с отметкой или почтовая квитанция) Кадровые документы Еще один блок документов появляется с момента найма сотрудников. Часть из них теперь хранится в электронном виде. К ним относятся: Трудовые договоры Трудовые книжки Внутренние документы компании: положение об оплате труда, штатное расписание, должностные инструкции, графики отпусков, приказы, распоряжения и пр. Документы по защитеперсональных данных работников Бухгалтерские документы: Первичные документы: акты приема-передачи, чеки, накладные и т.д. Документы налогового учета: декларации, КУДиР, акты сверки с ИФНС, справки о состоянии расчетов с бюджетом и др. Документы сделки: договоры, переписка, расчеты, справки, заключения, счета и иные Документы отчетности: регистры учета, балансы, отчеты о прибылях и убытках, учетная политика, декларации и др. Сколько хранить Правила хранения электронных документов не сильно отличаются от бумажных: также не допускается повреждение, кража или утрата данных. Закономопределенпорядок и сроки хранения документов: Регистрационные документы – постоянно или бессрочно. В таком случае после закрытия ИП или ликвидации компании, истечения срока хранения в компании их нужно передавать на хранение в госархив. Удобно иметь под рукой копию полного пакета регистрационных документов. Кадровые документы, включая расчеты страховых взносов – до 75 лет Бухгалтерские документы – до 5 лет Разрешительные документы - не менее 5 лет с даты окончания срока действия. Часть из них бессрочно
18 октября 2022 12:00 141