Минэкономразвития России подготовило проект постановления правительства об утверждении размеров пошлин при регистрации товарных знаков.
В частности, предложено дополнить Положение о пошлинах для того, чтобы регистрация товарных знаков стала доступна физическим лицам по той же цене, что и юридическим.
Минимальная стоимость такой государственной услуги обойдется в31000 руб.(в электронном виде).
Для получения свидетельства на бумаге нужно будет доплатить еще2000 руб.
Возможность регистрации товарных знаков физическими лицами (и, в частности, самозанятыми) предусмотрена законом, подписанным президентом в июне 2022 года. Сам закон вступит в силу виюне 2023 года.
«Товарные знаки пользуются спросом у предпринимателей. Однако граждане, не являющиеся ИП, не могут их зарегистрировать. После вступления закона в силу у россиян появится дополнительный инструмент для развития личных брендов. Мера в первую очередь важна для самозанятых – она позволит продвигать товары и услуги», – отмечает руководитель РоспатентаЮрий Зубов.
Товарные знаки подчеркивают уникальность товаров, на которые они нанесены, и способствуют формированию их дополнительной стоимости за счет узнаваемости продукта, его качества и других потребительских характеристик. Кроме того, товарные знаки становятся все более востребованными из-за требований маркетплейсов. Это обеспечивает в том числе защиту конечного потребителя от контрафакта.
По словам заместителя управляющего директора OZON Алексея Минаева, с осени 2021 года самозанятые могут продавать свою продукцию на маркетплейсе Ozon, им доступно более 2,5 тыс. товарных категорий. На конец I квартала 2022 на онлайн-площадке представлены товары от 4,9 тыс. самозанятых продавцов, которые предлагают продукцию собственного производства. Наиболее популярные категории среди самозанятых – интерьер, декор и бижутерия. При этом их возможности защищать права на продукцию под своим брендом ограничены по сравнению с другими категориями предпринимателей.
«Мы считаем, что продвижение личного бренда продавца – это эффективный маркетинговый инструмент, и оформление прав на бренд для самозанятых будет полезно для развития их экономической деятельности», – добавил Минаев. Источник
По словам заместителя управляющего директора OZON Алексея Минаева, с осени 2021 года самозанятые могут продавать свою продукцию на маркетплейсе Ozon, им доступно более 2,5 тыс. товарных категорий. На конец I квартала 2022 на онлайн-площадке представлены товары от 4,9 тыс. самозанятых продавцов, которые предлагают продукцию собственного производства. Наиболее популярные категории среди самозанятых – интерьер, декор и бижутерия. При этом их возможности защищать права на продукцию под своим брендом ограничены по сравнению с другими категориями предпринимателей.
«Мы считаем, что продвижение личного бренда продавца – это эффективный маркетинговый инструмент, и оформление прав на бренд для самозанятых будет полезно для развития их экономической деятельности», – добавил Минаев. Источник


