my-business.svgrussia-projects.svg
Администратор:8 813 68 51414
Меню
ГлавнаяНовостиКак оформить себя в качестве самозанятого: инструкция

Как оформить себя в качестве самозанятого: инструкция

Источник: Это Бизнес

Самозанятые – это люди, которые выбрали особый режим налогообложения – налог на профессиональный доход (НПД). При его использовании не требуется дополнительно перечислять НДФЛ в пользу государства и платить страховые взносы и в ПФР. В 2022 году заявитель может оформиться, как самозанятый, не выходя из дома. Процедура регистрации несложная, она потребует немного времени и минимум документов. Ее можно пройти различными способами: через специальный сервис ФНС – веб-кабинет «Мой налог»; через мобильное приложение «Мой налог»; через банк или иную кредитную организацию, если они предоставляют подобную услугу; через учетную запись, оформленную на портале «Госуслуги». через МФЦ, где помощь в регистрации оказывают в ограниченном объеме. В таблице ниже коротко дадим информацию о каждом способе постановки на учет в качестве самозанятого. Самозанятость для иностранцев. Самозанятыми налогоплательщиками могут стать как граждане России, так и граждане стран, входящих в Евразийский экономический союз– Киргизии, Казахстана, Белоруссии, Армении (закон № 422-ФЗ от 27.11.2018, п. 3, 5 ст.5). Жители государств ЕАЭС имеют право зарегистрироваться в качестве самозанятых при двух условиях: если у них есть ИНН; если они открыли «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС. В отношении других иностранцев льготный налоговый режим не применяется. Оформление самозанятости через сайт ФНС. На сайте Федеральной налоговой службы физлицам доступенвеб-кабинет «Мой налог», позволяющий войти в одноименное приложение через компьютер, не используя смартфон. Для входа пользователя попросят ввести: либо ИНН и пароль для входа в ранее заведенный «Личный кабинет налогоплательщика»; либо номер мобильного телефона (адрес электронной почты) и пароль для входа на сайт «Госуслуги». Возможность войти в веб-кабинет только по мобильному номеру предоставлена уже зарегистрированным плательщикамналога на профессиональный доход. При регистрации самозанятого таким способом от него не потребуются ни паспорт, ни фотография. Сервисы «Личный кабинет» и сайт «Госуслуги» передадут в приложение «Мой налог» все сведения о налогоплательщике. Нужно лишь выбрать регион работы. Если гражданин авторизуется по учетной записи Госуслуг, его регистрация в качестве самозанятого происходит автоматически – после подтверждения данных и согласия с условиями сервиса. Оформление самозанятости через приложение «Мой налог». Приложение «Мой налог» скачивается и устанавливается на Ваш смартфон.Ранее зарегистрированные пользователи для работы в приложении авторизуются: или через «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС; или через портал «Госуслуги» (если там уже создана учетная запись). Мобильное приложение «Мой налог» позволяет зарегистрироваться и без авторизации ранее созданной учетной записи- по паспорту пользователя. Ему достаточно: скачать и установить приложение; войти в приложение; отсканировать страницу паспорта с фотографией и подтвердить, что это Ваш документ; сделать селфи на свой телефон; отправить фото в приложение для сверки двух фотографий – на паспорте и сделанной камерой смартфона; подтвердить свою регистрацию. Никакого заявления о постановке на учет в ФНС не заполняется.Документ формируется приложением на основе сведений о гражданине, переданных в систему. Электронное заявление отправится в ИФНС, и при положительном решении Вы получите цифровое уведомление о регистрации в данном статусе. Оформление самозанятости через банк. Гражданин, являющийся клиентом банка, вправе уполномочить эту финансовую организацию подать заявку в ФНС о его регистрации в качестве самозанятого(закон № 422-ФЗ, п. 5 ст. 5). Перечень банков, взаимодействующих с налоговой службой, размещен в приложении «Мой налог». Также можно воспользоваться банковскими мобильными приложениями, специально разрабатываемыми для этой цели. В частности, такое приложение имеется у Сбера. Алгоритм регистрации через Сбер-онлайн.Зайдя в мобильное приложение Сбер-онлайн под своим логином и паролем, последовательно выполните ряд действий: найдите категорию Госуслуги, а в ней – раздел Платежи и переводы; перейдите в специальный сервис Свое дело; выберите среди своих банковских карт ту, через которую будете оплачивать выполненные работы или оказанные услуги (если таких карт нет, то при регистрации самозанятым в Сбер-онлайн, Вы можете бесплатно оформить цифровую карту для приема платежей от заказчиков); заполните поля, указав свой регион, номер телефона и профессиональную деятельность, за которую будет взиматься плата; согласитесь с условиями мобильного сервиса; Заявка через банк отправится в ИФНС. По завершении регистрации, получите СМС о ее успешном прохождении, с предложением ее подтвердить; После регистрации, используя приложение, Вы сможете: самостоятельно формировать электронные чеки; получать плату за работу/услуги; ежемесячно оплачивать налоговые счета. Обратите внимание!Если деньги в счет оплаты поступают на карту Сбера, указанную при регистрации, то чек формируется автоматически. Но если они получены другим способом (например, переданы наличными или перечислены на другую карту), документ создается пользователем. Оформление самозанятости через МФЦ. Многофункциональные центры оказывают только консультационную помощь гражданам, желающими стать самозанятыми. В их помещениях установлены компьютеры, позволяющие выйти на сайт ФНС и пройти регистрационную процедуру самостоятельно. Сотрудники центра лишь помогают правильно пройти регистрацию, но необходимые действия при этом Вы совершаете сами. Для прохождения регистрации в офисе МФЦ необходимо иметь при себе паспорт.
13 марта 2022 12:00 169