Источник:Это Бизнес
Прогресс в интернет-маркетинге не стоит на месте. Пользователи становятся более привередливыми, их все сложнее заинтересовать и убедить что-то купить. Стандартные рекламные подходы уже не работают, а спамные сообщения настолько надоели, что вызывают лишь раздражение.
Поэтому чтобы не вылететь с рынка и обойти конкурентов, нужно уметь быстро подстраиваться под аудиторию и следовать актуальным трендам digital-маркетинга.
Контент-маркетинг.
В 2022 году по-прежнему хорошо работает качественный контент-маркетинг. Почти все крупные компании ведут собственные блоги, где делятся полезной и актуальной информацией, показывая экспертность в выбранной нише.
Это вызывает рост доверия пользователей и повышает узнаваемость бренда.
Читатели блога являются потенциальными клиентами.
Такую аудиторию легче прогревать, ведь человек скорее купит товар у фирмы, блог которой он регулярно читает, чем у неизвестной компании.
Например,туристы перед покупкой билетов интересуются особенностями страны, в которую они едут, правилами оформления виз, стоимостью проживания, интересными местами. Туристические компании публикуют полезные статьи в своих блогах и привлекают дополнительный трафик.
Контент-маркетинг на 62% дешевле, чем традиционный маркетинг, но при этом генерирует в 3 раза больше клиентов.
Автоматические чат-боты и консультации.
Сегодня чат-боты и быстрое консультирование клиентов это обычное и даже обязательное условие продаж.Если пользователь хочет получить консультацию и информацию о товаре в 2 часа ночи, то нужно предоставить ему такую возможность. Автоматические чат-боты обрабатывают запросы и дают мгновенные ответы в любое время суток.
Но есть и другая сторона вопроса: бот может страшно раздражать и вызывать только негатив,если будет настойчиво выдавать не ту информацию, которая нужна человеку. Поэтому в любом автоматизированном чате должна быть кнопка переключения на оператора.
Микроинфлюэнсинг (маркетинг влияния).
До 2021 года включительно фирмы старались заполучить рекламу у популярных блогеров с миллионной аудиторией. Но, несмотря на огромные охваты рекламных записей, результаты не всегда оказывались положительными, так как не было точного попадания в целевую аудиторию.
В 2022 году на смену обычному маркетингу влияния пришел микроинфлюэнсинг, когда реклама закупается у блогеров с небольшой аудиториейв пределах 10 – 100 тыс. подписчиков. Выбираются каналы узкой тематики. В результате конверсия оказывается более высокой при меньших охватах и финансовых затратах. Больше нет смысла гнаться за миллионными охватами и дорогими постами. Намного эффективнее купить рекламу в 20-30 небольших тематических сообществах, чем у одного блогера-миллионника с разноплановой аудиторией.
Например:Книгу проще и эффективнее рекламировать в сообществах книжной тематики, а реклама памперсов лучше зайдет у блогера, рассказывающего об уходе за младенцами.
Интерактивный контент.
Интерактивный контент привлекателен тем, что пользователи могут активно взаимодействовать с ним, а не просто читать и смотреть. Виды интерактивного контента:
квизы и викторины;
тесты и онлайн-опросы;
простые игры;
слайд-шоу;
конструкторы;
таймлайны.
Преимущества продвижения с помощью такого контента:
захват внимания пользователя;
более высокий уровень взаимодействия с клиентом;
повышение лояльности к бренду;
рост конверсий.
Интерактивные элементы можно внедрить почти в любом случае.
Адаптация под голосовой поиск.
Голосовой поиск пришел на помощь тем, кому не хватает терпения и времени открывать браузер, вбивать запрос в поисковике и читать информацию.
Сегодня известные бренды уже начали адаптировать свои сайты под голосовой поиск, чтобы получить больше клиентов.
В 2021 году голосовые запросы занимали ровно половину от всех обращений к поисковым системам. К 2022 году показатель вырос еще на 15%. Увеличиваются и продажи умных колонок. По прогнозам к 2023 году будет продано более 8 млн. таких устройств, а поисковые алгоритмы полностью адаптируются под голосовые запросы.
Омниканальность.
Тренд подразумевает увеличение количества точек соприкосновения с пользователями.Сегодня недостаточно иметь только 1 канал привлечения клиентов, нужно развивать и поддерживать сразу несколько направлений, объединяя информацию в единую систему.
Например,человек покупает курс какой-либо онлайн-школы, увидев объявление о выгодной акции. Можно предположить, что именно эта рекламная кампания дала результат и принесла продажу. Но раньше клиент изучал блог фирмы, был подписан на их страничку в соцсети, участвовал в бесплатных вебинарах. Только все действия в совокупности привели к результату.
Омниканальность является хорошей базой для построения собственных автоворонок продаж.Информацию о клиентах с разных каналов можно объединять с помощью CRM-систем или специальных сервисов.
Уникальный клиентский опыт.
В digital-маркетинге важно использовать уникальный клиентский опыт – общее впечатление покупателя от взаимодействия с компанией.
На клиентский опыт влияют следующие факторы:
Согласованность отделов компании.Проблему следует решать там, куда человек обратился, а не перенаправлять его по разным специалистам. Представители бренда должны присутствовать во всех социальных сетях и мессенджерах.
Качество обслуживания.Если человеку приходится долго ждать товар или услугу, общаться с некомпетентными работниками, сталкиваться с хамством или назойливостью, то вряд ли он вернется в такую фирму.
Существуют специальные метрики для оценки клиентского опыта:
NPS – индекс потребительской лояльности. Рассчитывается с помощью опроса о том, готов ли пользователь рекомендовать компанию знакомым и близким;
CSAT – показатель удовлетворенности. Опрос проводится после совершения транзакции или обращения в техническую поддержку;
CES – показатель усилий со стороны клиента для покупки товара или получения услуги.Анкетирование проводится после того как человек сделал заказ, чтобы выяснить, насколько сложно ему было совершать нужные действия.
Метрики нужны для оптимизации дальнейшей работы фирмы. Без них сложно строить долгосрочную торговую стратегию, так как качество обслуживания – это важнейший фактор, на который люди обращают внимание.
Маркетингключевыхклиентов(Account-based marketing).
Под маркетингом ключевых клиентов понимают концентрацию основных усилий компании на людях, которые с большей вероятностью купят продукт.
Один из способов создания такой базы пользователей – рассылка небольших подарков и акционных предложений.
Например,интернет-магазин косметики имеет свою базу подписчиков в инстаграме, по которой делается выборка из ста женщин определенной возрастной категории. Далее им отправляют сообщение с промокодом на получение подарка из подходящей категории средств.Клиенты, открывшие письмо и перешедшие на сайт для активации промокода, с огромной долей вероятности приобретут и другие товары в дополнение к подарку. Важную роль в этом будет играть грамотно построенная воронка продаж.
Видео маркетинг.
Количество компаний, использующих видео в маркетинговых целях, растет с каждым годом.
Видео повышают лояльность клиентов и помогают продвигать бренд.Сегодня не каждый человек готов читать длинные тексты, поэтому видео контент стремительно набирает обороты. При добавлении видео в электронную рассылку количество кликов увеличивается на 250-300%.
Типы видеороликов, которые можно использовать в онлайн-маркетинге:
обучающие (эксплейнеры);
развлекательные - для социальных сетей;
презентационные - для демонстрации продукта;
продающие.
Рекомендуем использовать разные типы видео контента, а не зацикливаться только на одном.
Больше всего просмотров набирают «живые» видео в формате интервью и демонстрации услуги или товара на практике.
Отлично работают прямые трансляции, в ходе которых человек может пообщаться с представителями компании, задать вопросы и узнать ответы. Это повышает доверие и репутацию фирмы. Вы можете показать закулисье своего бизнеса, либо провести вебинар в формате вопрос-ответ.
Автоворонки продаж.
Автоворонки используются в digital-маркетинге не первый год и до сих пор не выходят из трендов. Пользователя сложнее убедить купить именно Ваш товар, так как конкуренция быстро растет. Автоворонка должна быть, даже если Вы владеете средним или малым бизнесом.
Основные этапы воронки продаж:
Лид-магнит.Бесплатный продукт, который быстро решит проблему пользователя. В обмен на него человек предоставляет свои контактные данные, тем самым попадая в базу компании. Используется для привлечения потенциального клиента.
Трипвайер.Вовлекает пользователя в финансовые отношения с фирмой. Человеку предлагают недорогой продукт, который он захочет купить. Люди готовы быть клиентами тех компаний, где уже совершали покупки и остались довольны.
Основной продукт.Только на этом этапе можно предлагать основной товар. Конвертация будет намного выше, чем, если бы фирма попыталась совершить продажу сразу же при первом взаимодействии с клиентом.
Максимизаторы прибыли.Смежные товары и услуги, которые могут быть интересны пользователю. Предлагаются после или на этапе продажи основного продукта для увеличения среднего чека.
Сейчас этот прием используют больше половины компаний на российском рынке.
Tik Tok.
Это супер тренд и новый инструмент в онлайн-маркетинге на российском рынке. Его популярность растет с каждым годом, но пока не все готовы использовать его в продвижении.
Сегодня «Тик Ток» является дешевым источником органического трафика.Преимущество использования сети в том, что многие компании и маркетологи все еще относятся к ней скептически. Используйте этот шанс, чтобы обойти конкурентов.
UGC – пользовательский контент.
User Generated Content (UGC) – контент, который создает аудитория компании или бренда. Пользовательский контент работает лучше, так как люди склонны делиться информацией в соцсетях. У таких записей высокие охваты и часто много комментариев.
Задача компании – побудить клиента создавать такой контент.
Например,магазин одежды может нанести на зеркала в примерочных хэштег со своим названием и предложить скидку тем, кто сделает фотографию и опубликует пост в сети.
Инструменты продвижения бизнеса в интернете: тренды 2022 года
7 марта 2022 12:00 151


